Советы переводчику-фрилансеру

Многие думают, что фриланс – это несерьезное занятие, а только подработка, источник дополнительного заработка, либо средство, помогающее как-то перебиться, пока человек не найдет серьезную работу. В действительности фриланс – это формат профессиональной полноценной деятельности. Истинный фрилансер – это предприниматель, который работает на себя, он сам является директором, исполнителем, бухгалтером, продавцом и маркетологом в одном лице. Успешность переводчика-фрилансера зависит от того, как хорошо он справляется со всеми этими функциями. Даже очень сильный переводчик, не умеющий себя презентовать, считать заказы и платежи, отправлять вовремя счета, планировать время и тактику работы, вряд ли станет успешным фрилансером.

Не садитесь на два стула одновременно

Большинство переводчиков хотели бы заняться фрилансом, но боятся расстаться с постоянной штатной работой, несмотря на то, что она их не совсем устраивает. Однако денег маловато. И потому они подрабатывают в интернете. Но при наличии постоянной занятости на полноценную свободную работу времени не хватает – отработав день, каждый вечер не получается работать еще 2-4 часа в полноценном режиме. Такое совмещение Такое совмещение не может долго продолжаться. Когда за пару месяцев иссякнут все силы из-за ежедневной гонки, вы будете мечтать только об одном – отдыхе.

В определенный момент вам придется выбирать – или найти постоянную штатную работу с высоким доходом, чтобы не тратить время на подработку, или полностью заняться фрилансом, работая на себя. Если воспринимать заработок в интернете как подработку, вы не сможете достичь больших успехов.

Доверьтесь себе

Есть мнение, что у фрилансеров не бывает руководителей. Это не так – у него есть начальство – это он сам. И если он плохой руководитель, то дела пойдут неважно. А управлять собой ничуть не проще, чем другими людьми. Начав фрилансерскую деятельность, вы перестаете быть только переводчиков, и превращаетесь в многофункциональную машину, которая играет роль рекламодателя, продавца, бухгалтера и начальника, причем в верной последовательности.

Вы, как рекламодатель, должны написать привлекательное резюме, создать несколько профилей на разных переводческих биржах. Желательно сделать свой блог или сайт, регулярно размещать на нем контент, который заинтересует возможных клиентов, и покажет, что вы в теме.

Как продавцу вам нужно искать клиентов, общаться с заказчиками, убеждать их в собственной компетентности. При этом вам нужны будут материалы, которые вы приготовили в роли рекламодателя. Старайтесь всегда быстро отвечать заказчикам, самостоятельно предлагать способы решения их вопросов. В качестве бухгалтера вам нужно выставлять клиентам счета, следить за оплатой, фиксировать платежи.

В роли директора вы будете анализировать результаты своей работы, планировать дела на будущее, задавать направление деятельности продавца и маркетолога, контролировать самодисциплину.