Чем занимается менеджер переводческих проектов?

Переводчики и клиенты не всегда отчетливо представляют себе, каковы функции менеджера проектов в переводческом бюро. Со стороны может показаться, что это простой диспетчер, принимающий заказы, распределяющий их между переводчиками-исполнителями. Такая работа, на первый взгляд, не требует особенных способностей – нужно принимать звонки и сообщения, рассылать задачи, главное – делать все вовремя. Но на самом деле все гораздо сложнее.

Чем занимается менеджер проектов?

Сейчас понятием менеджер сильно злоупотребляют, применяя его в названиях разных должностей, которые не имеют никакого отношения к процессу управления. Продавцов-консультантов называют менеджерами продаж, бухгалтеров – менеджерами по финансовой части, рекрутеров – менеджеров по работе с персоналом и так далее. Но необходимо понимать, что менеджер – это в первую очередь управленец, чьей главной задачей является управление людьми, принятие решений в самых неожиданных ситуациях. Так что если сотрудник компании не имеет в подчинении никого, и работает исключительно по диктованному шаблону, то он кто угодно, только не менеджер.

Бюро переводов сильно отличаются друг от друга по структуре организации, процессам, корпоративной культуре. Каждое бюро вкладывает свои собственные значения в выражение «менеджер проектов переводов». Самое большое отличие заключается в том, какие обязанности выполняет такой сотрудник.

Функции менеджера

К примеру, в отдельных бюро рабочий процесс строится таким образом. Менеджер по продажам ищет клиента, убеждает его оставить заказ. Менеджер по работе с клиентами этот заказ принимает, передает его менеджеру проектов. Последний обращается к менеджеру по персоналу, назначающему и утверждающему исполнителей – переводчиков. Менеджер проектов выдает переводчикам и редакторам работы, затем получает от них готовый перевод, передает результат работы менеджеру по работе с клиентами, отправляющему готовый перевод клиенту. К процессу в определенный момент подключается менеджер по финансовой части, записывающий заказы и выставляющий счета.

В случае такой организации процесса в фирме есть только один реально действующий менеджер – руководитель, создавший такую систему обработки заказов клиентов. Все остальные – только винтики в организационном механизме, которые выполняют четко прописанные функции. Так что всех описанных менеджеров можно назвать простыми терминами: продавец, работник с заказами, диспетчер, кадровик и бухгалтер.

В иных компания высшее руководство среднему звену делегирует не только выполнение определенных функций, но и прием разных решений по управлению, в том числе и формирование команд. В таком бюро менеджер работает автономно – сам договаривается с заказчиками о расценках и сроках, лично выбирает команду для проекта, решает появляющиеся технические, кадровые, организационные проблемы, занимается финансовым учетом, а иногда и сам редактирует переводы.