Языку все возрасты покорны

Уже давно установлен факт, что дети практически всё схватывают на лету, и впитывают новую информацию, как губки. На фоне этого многие родители стараются, как можно раньше начать обучение своих детей иностранным языкам, так как для взрослых подобное изучение даётся куда тяжелее. Но существует ли на самом деле возрастной барьер для изучения иностранного языка?

Гипотеза критического периода

Ещё в 1950 г. учёными была выдвинута интересная гипотеза, так называемого критического периода. Она объясняла, почему детям проще заниматься иностранными языками, чем взрослым. Со временем гипотеза набрала популярности, и начала широко применятся.

Однако в современном мире мнение, «чем раньше, тем лучше» подвергается критике. Даже несмотря на то, критический период не отрицается, возраст перестал быть единственным решающим фактором относительно успешности изучения любого языка.

Каждому своё

Для того чтобы размышления о влиянии возраста имели основу, нужно учитывать несколько аспектов:

1. Исследуемая область изучения иностранного языка, в основном, затрагивает иммигрантов и их уровень освоения нового языка.

2. Анализ проводится, чаще всего, с тем возрастом, в котором человек попадает в новое общество.

Можно сказать, что предварительное знакомство с языком упрощает задачу его дальнейшего изучения, но только не в случае с формальным языковым контекстом (изучение в классе, группе, индивидуально).

Как бы это странно не звучало, но именно формальное (целенаправленное) изучение языка даётся взрослым куда легче, чем детям. Это можно объяснить тем, что у взрослого человека уже развиты навыки обучения. То есть, их когнитивное развитие на родном языке настолько высокое, что им проще устанавливать ассоциативную связь, проводить обобщение, а также проще понимать теорию, отталкиваясь от предыдущих знаний.

Особое внимание произношению

Бытует мнение, что в раннем возрасте ребёнку проще осваивать произношение и акцент, причём доводя его до уровня самого носителя языка. При этом сам акцент не играет важной роли для овладения тем или иным языком. Так, даже при наличии сильного акцента собеседник вполне-таки сможет понять, что ему говорят. Поэтому, можно освоить произношение не доводя акцент до совершенства, ведь главное не выглядеть, как носитель языка, а уметь грамотно языком пользоваться.

Есть некоторые подтверждения тому, что, чем старше человек становится, тем сложнее ему освоить акцент. В этом случае на первое место нужно ставить мотивацию, регулярные занятия и, безусловно, практику для улучшения произношения.

Поэтому можно смело сказать, что освоить иностранный язык можно в любом возрасте, но некоторые его аспекты проще осваиваются в юном возрасте. Сюда можно добавить и тот факт, что в разные периоды жизни человек по-разному усваивает информацию. Но утверждать, что проще изучать языки в детстве уже не стоит, учитывая современные методики освоения языка.